Администрация Усть-Каначульского сельсовета
сельское поселение Усть-Каначульский сельсовет Ирбейского муниципального района Красноярского края

Прокурор разъясняет

ОБЗОР нормативных правовых актов, принятых с 03.02.2025 по 08.02.2025 Федеральные законы 1. Подписан закон о введении с 01.09.2025 «периода охлаждения» по кредитам и займам Федеральный закон от 11.02.2025 № 9-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Получить деньги по кредиту или займу от 50 тыс. до 200 тыс. рублей можно будет только через 4 часа после заключения договора. Если сумма превышает этот порог, то средства перечислят не раньше, чем через 48 часов. Период охлаждения не будет устанавливаться для кредитов и займов до 50 тыс. рублей, а также для ипотечных и образовательных кредитов, автокредитов (при условии, что деньги зачисляются сразу на счет автодилера), кредитов на рефинансирование ранее взятых обязательств, если это не приведет к увеличению их размера. Покупка товаров (услуг) в кредит без периода охлаждения станет возможна только при личном присутствии потребителя в магазине или организации. Отсрочка также не коснется кредитов и займов, если обязательство по договору принимают несколько созаемщиков или у заемщика есть поручители. Банки и микрофинансовые организации должны будут запрашивать у заемщика ИНН и проверять его в государственных информационных системах, в частности в базе ФНС России. Также банки не смогут выдавать электронные средства платежа, включая банковские карты, лицам из базы данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. По их действующим картам вводится лимит на переводы в адрес других людей - не более 100 тыс. рублей в месяц. Кроме того, на токенизированные (виртуальные) карты банки не смогут зачислять больше 50 тыс. рублей в течение 48 часов с момента их выпуска. Постановления Правительства РФ 2. Актуализировано Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Постановление Правительства РФ от 10.02.2025 № 127 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615» Внесенными поправками регламентирован порядок проведения капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, а также строительного контроля в процессе проведения капитального ремонта. 3. В Московской области запущен эксперимент по переходу на электронные квитанции ЖКХ Постановление Правительства РФ от 07.02.2025 № 126 «О проведении на территории Московской области эксперимента по направлению платежного документа для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирных домах в электронной форме без его дублирования на бумажном носителе» Цели проведения эксперимента - повышение доступности получения платежных документов и снижение объема бумажного документооборота на территории Московской области. В период проведения эксперимента жители Московской области смогут добровольно отказаться от получения платежных документов на бумажном носителе. В таком случае граждане будут получать их в электронной форме через личный кабинет на региональном портале госуслуг. Эксперимент будет проводиться по 01.10.2025. 2 4. Внесены уточнения в порядок государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике Постановление Правительства РФ от 10.02.2025 № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Установлено, что регулирующий орган при наличии обоснованного сомнения в достоверности сведений о ненахождении территориальной сетевой организации под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц) запрашивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, о том, находится или не находится территориальная сетевая организация под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц), с приложением копий документов, представленных регулируемой организацией. При этом указанный федеральный орган исполнительной власти не позднее 7 рабочих дней со дня получения такого запроса направляет в регулирующий орган, от которого поступил запрос, заключение об установлении факта нахождения территориальной сетевой организации под контролем иностранного инвестора (иностранного лица, группы лиц) или информацию об отсутствии такого контроля над территориальной сетевой организацией. Кроме того, на 2025 год продлены цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора по организации торговли на оптовом рынке электрической энергии и мощности в части, связанной с заключением и организацией исполнения сделок по оказанию услуг по управлению изменением режима потребления электрической энергии. 5. Дополнены Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества Постановление Правительства РФ от 07.02.2025 № 121 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Предусмотрено, что решение об условиях приватизации федерального имущества размещается Росимуществом в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством, в течение 10 календарных дней со дня принятия этого решения. Также внесены поправки в Правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и в Правила формирования и утверждения перечня федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, а также внесения изменений в указанный перечень. Приказы министерств РФ 6. Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) Приказ Минздрава России от 24.10.2024 № 569н «О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного санитарноэпидемиологического контроля (надзора), утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. № 172н» (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025) Такими индикаторами являются в числе прочего: получение сведений об организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащихся в рекламных сообщениях, организацией, не включенной в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, либо по адресу (месту нахождения), не внесенному в реестр; рост числа случаев заболевания острыми кишечными инфекциями (далее - ОКИ) в муниципальном образовании за неделю на 20% по сравнению с предыдущей неделей (не менее трех новых случаев), связанных с общим фактором передачи возбудителя ОКИ (пищевая продукция, питьевая вода), установленным в отношении объекта федерального государственного санитарноэпидемиологического контроля (надзора), с которым связан рост заболеваемости ОКИ. 3 7. Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными Приказ Минприроды России от 10.01.2025 № 1 «О внесении изменений в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. № 937» (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025). Таким индикатором является в числе прочего поступление в административный орган по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 03.03.1973 в Российской Федерации информации от государственного (муниципального) унитарного предприятия, государственного (муниципального) учреждения, иного юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым были переданы безвозмездно изъятые или конфискованные и обращенные в собственность государства дикие животные для содержания и (или) использования в природоохранных, научных и просветительских целях, о гибели 3 и более диких животных с приложением ветеринарных заключений о причинах гибели диких животных, содержащих одинаковые причины их гибели, в течение 3 календарных месяцев подряд со дня поступления информации о гибели одного или более диких животных в административный орган. 8. Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору) Приказ Минприроды России от 13.01.2025 № 20 «О внесении изменений в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. № 1044» (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 № 81215). Такими индикаторами являются в числе прочего: поступление в Росприроднадзор информации о возгорании или задымлении на объекте размещения отходов производства и потребления; поступление в Росприроднадзор информации об исчерпании вместимости объекта размещения отходов производства и потребления, установленной в проектной документации на строительство (реконструкцию) такого объекта, на 90 процентов и более при осуществлении деятельности по размещению отходов производства и потребления. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положения об исчерпании вместимости объекта, вступающего в силу с 01.01.2027. 9. С 1 марта 2025 года устанавливается порядок взаимодействия медицинских организаций и органов внутренних дел в целях осуществления наблюдения за лицами, страдающими психическими расстройствами, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи со склонностью таких лиц к совершению общественно опасных действий Приказ Минздрава России № 56н, МВД России № 39 от 06.02.2025 «Об утверждении Порядка взаимодействия медицинских организаций и органов внутренних дел в целях осуществления наблюдения за лицами, страдающими хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение в связи со склонностью таких лиц к совершению общественно опасных действий, предусматривающего в том числе перечень передаваемых сведений, случаи и порядок информирования, перечень проводимых медицинскими организациями и органами внутренних дел мероприятий при поступлении соответствующих сведений» Порядок определяет, в числе прочего, перечень сведений, которыми обмениваются медицинские организации и территориальные органы МВД России на районном уровне, сроки и порядок передачи указанных сведений, перечень проводимых медицинскими организациями и органами внутренних дел мероприятий при поступлении соответствующих сведений. 10. Минюст освободил участников СВО и других категорий граждан от оплаты нотариальных тарифов. Приказ Минюста России «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12.09.2023 № 253 «Об утверждении формулы расчета экономически 4 обоснованного предельного размера регионального тарифа и перечня льгот, применяемых к региональным тарифам». Участники СВО освобождены от оплаты региональных тарифов по целому ряду нотариальных действий (удостоверение доверенностей, завещаний, юридически значимых волеизъявлений и др.). Льготу теперь могут получить мобилизованные, добровольцы, военнослужащие и сотрудники федеральных госорганов, в которых предусмотрена военная служба, бойцы содействующих организаций, а также сотрудники органов внутренних дел РФ, участвующие в СВО. Супруги, родители и несовершеннолетние дети участников СВО также полностью освобождаются от оплаты регионального тарифа за удостоверение доверенностей и согласий на выезд ребенка бойца за границу, получение им загранпаспорта или водительских прав. Кроме того, приказ вводит новую категорию льготников – иностранные граждане, желающие заключить контракт о прохождении военной службы в составе Вооруженных Сил РФ и воинских формирований. Детям-сиротам и детям-инвалидам, проживающим вне детских домов и интернатов, теперь не нужно оплачивать региональный тариф за выдачу свидетельства о праве на наследство. До этого от уплаты регионального тарифа по всем видам нотариальных действий были освобождены только дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, находящиеся в детских домах и интернатах. Судебная практика 11. Конституционный Суд указал на несогласованность положений законодательства в вопросе обеспечения военнослужащих жилыми помещениями Постановление Конституционного Суда РФ от 12.02.2025 № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и подпункта «д» пункта 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, в связи с жалобами граждан Ю.Б. Митрофановой и И.П. Рыбакова» В Постановлении отмечено, что абзац первый пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» содержит правило, в соответствии с которым обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан на предусмотренных им льготных условиях осуществляется один раз. В 2019 году в указанный закон была внесена поправка, позволяющая обеспечивать военнослужащих жильем за счет государства, даже если они уже обеспечивались им в качестве членов семьи других военнослужащих или иных граждан. Однако указанные законодательные изменения формально не затронули текст оспариваемых норм, сохранение которых затрудняет восприятие подлинной воли законодателя и препятствует реализации законодательных нововведений. Несогласованность положений Федерального закона «О статусе военнослужащих» в актуальной редакции усугубляется также тем, что продолжают действовать принятые на основании его прежней редакции подзаконные акты, не учитывающие законодательных нововведений. Таким образом, федеральному законодателю и Правительству РФ надлежит внести необходимые изменения в законодательство и основанные на рассмотренном законодательном регулировании подзаконные акты. Впредь до этого действующее правовое регулирование не может считаться препятствующим постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих, ранее обеспеченных (в том числе по договору социального найма) жилыми помещениями за счет публичных жилых фондов или средствами на их приобретение в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан, независимо от последующей приватизации и (или) отчуждения жилого помещения, если они отвечают критериям нуждаемости по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ, при условии истечения срока, установленного статьей 53 того же Кодекса. 5 12. Конституционный суд РФ отказал в рассмотрении жалобы «Метафракс кемикалс» Определение Конституционного Суда РФ от 24.12.2024 № 3560-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества «МетаХолдинг» на нарушение его конституционных прав рядом положений Гражданского кодекса Российской Федерации». В 2023 году около 95 % акций компании взыскали в пользу государства. Суды трех инстанций и ВС согласились с доводами Генеральной прокуратуры РФ, что 30 лет назад приватизация завода по производству метанола прошла незаконно. КС РФ поддержал решение коллег, уточнив, что изъятие призвано защитить публичный интерес в восстановлении госконтроля над стратегическим предприятием для обеспечения безопасности населения и защиты национальных интересов. История вопроса: в 2023 году Арбитражный суд Пермского края по иску Генеральной прокуратуры РФ взыскал в пользу государства 94,2 % акций «Метафракс кемикалс», признав незаконными итоги приватизации компании в 1992-1993 годах. В иске ведомство ссылалось на прямой запрет на приватизацию подобных заводов 30 лет назад, поскольку метанол – ядовитое и опасное для людей вещество. Тогда было необходимо согласование Правительства или Центрального аппарата Комитета по управлению госимуществом. Решение принял областной комитет, у которого не было соответствующих полномочий. Кроме того, с 2007 г. «Метафракс» контролирует «группа лиц с участием иностранных компаний» и за три года до начала рассмотрения дела более 6 млрд руб. дивидентов поступили на счета в США. Ответчики настаивали, что метанол – не яд «по общей норме», поскольку ядовитость учитывают лишь в правилах транспортировки и хранения- в указанный период приватизировали всех производителей метанола и никаких ограничений со стороны властей не было. Суды пришли к выводу, что приватизация прошла незаконно, а предприятие имеет стратегическое значение для обороны страны. 13. Дети, зачатые с использованием вспомогательных репродуктивных технологий после смерти супруга матери и, соответственно, рожденные после его смерти, должны иметь право на социальное обеспечение в связи с отсутствием отцовского попечения Постановление Конституционного Суда РФ от 11.02.2025 № 6-П «По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с жалобой гражданки М.Ю. Щаниковой» Не соответствующими Конституции РФ признаны части 1 и 3 статьи 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» в той мере, в какой ими в системе действующего правового регулирования не предусматривается назначение страховой пенсии по случаю потери кормильца ребенку,зачатому с помощью вспомогательных репродуктивных технологий после смерти застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования супруга его матери (который при жизни выразил намерение иметь детей с использованием вспомогательных репродуктивных технологий и в отношении которого впоследствии в судебном порядке установлен факт отцовства) и, соответственно, рожденному по истечении трехсот дней с момента смерти отца, притом что в системе социального обеспечения (социальной поддержки) не предусмотрено предоставление иных регулярных выплат такому ребенку, сопоставимых по своему значению с такой пенсией. Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, ребенку, зачатому с помощью вспомогательных репродуктивных технологий после смерти застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования супруга его матери (который при жизни выразил намерение иметь детей с использованием вспомогательных репродуктивных технологий и в отношении которого впоследствии в судебном порядке установлен факт отцовства) и, соответственно, рожденному по истечении трехсот дней с момента смерти отца, должно быть предоставлено право на страховую пенсию по случаю потери кормильца (при соблюдении иных установленных законом условий). 6 Разъяснения законодательства 14. Минтрудом даны разъяснения по вопросу об установлении квоты для приема на работу инвалидов в органах, где предусмотрена государственная гражданская служба, муниципальная служба Письмо Минтруда России от 21.01.2025 № 16-6/10/В-672 «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в органах, где предусмотрена государственная гражданская служба, муниципальная служба» Сообщается, что в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не предусмотрен особый порядок трудоустройства граждан, являющихся инвалидами. В соответствии со статьей 349.6 ТК РФ под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы. Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» квота для приема на работу инвалидов устанавливается, если численность работников государственных органов, органов местного самоуправления превышает 35 человек. Численность работников, которые должны быть трудоустроены в целях исполнения квоты, рассчитывается исходя из среднесписочной численности работников государственных органов, органов местного самоуправления.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie